Описание проекта
Проект посвящен 450-летию присоединения
Башкортостана к России. Осознание общности судьбы народов Республики
Башкортостан предлагается с помощью мозгового штурма.
Исследуется проблема происхождения народов, влияние природных, культурных факторов
на характер народов республики, история семьи в истории Великой
Отечественной войны, исторические и природные памятники края, роль
профессиональной ориентации в развитии экономики.
Проект призван активизировать
знания по истории, обществознанию, истории, культуре Башкортостана,
социологии.
В рамках проекта было предложено познакомиться с
материалом на уроках и во внеурочное время, после чего создаются группы. Перед каждой группой ставится проблемный вопрос. Группа проводит
поиск и анализ информации с целью проверки собственных гипотез по
сформировавшимся вопросам. Для этого также используются данные
собственного социологического опроса, тестирования по авторской
компьютерной программе.
По итогам проекта каждая группа
подготавливает веб-сайты, презентации. В проекте предполагается
проведение конференции, выступление агитбригады исторического клуба
«Этнос». Используются материалы экскурсии в Аркаим, к водопаду
Кук-Караук. Также - сплава по реке Сакмара, Зилим в составе группы,
созданной организацией «Культурное наследие Башкортостана» г. Уфы (из
личного архива преподавателя Сорокиной Е.Г.).
1 этап. Создаются четыре группы для
выполнения мини-проектов.
2 этап. Перед каждой группой ставится
проблемный вопрос. 3 этап. Распределение работы между
членами групп.
4 этап. Каждая группа должна выполнить
поиск, анализ материала, оформить выводы в виде веб-страницы,
презентации. Представить результаты на конференции
5 этап. Полученные результаты добавить на
веб-сайт проекта.
Основной проблемный вопрос: Общность судьбы народов нашей республики - это миф или реальность?
Проблемные вопросы для мини-проектов: 1) Какое практическое значение имеют знания о происхождении народов, влиянии природных и культурных факторов на характер народов республики Башкортостан?
2) Какие тайны хранит земля, по которой
мы ходим? Что мы знаем об исторических и природных памятниках
Башкортостана?
3) Какое значение имеет в наше время
память войны?
4) Какую роль играют знания о
профессиональной ориентации в наше время?
На сайте представлены результаты проекта:
Презентации
«Что помнит мир спасенный?», «Многообразие и схожесть».
Фильм «Экскурсия Салават –
Кук-Караук»;
Программа для тестирования.
Активные участники проекта
награждаются на конференции грамотами, поощрительными призами.
Проект является коллективной работой
студентов первого курса колледжа – членов исторического клуба «Этнос»,
причем не только этого учебного года. Одни студенты после окончания
первого курса уходят, другие приходят, продолжают работу. Исключение
составляют студенты 3 курса – члены агитбригады «Этнос», которые до сих
пор участвуют в мероприятиях клуба.
Руководитель проекта - преподаватель общественных дисциплин Сорокина Е.Г.
В разработке данного проекта главную роль
сыграл студент первого курса – Шакмаев Александр. Александр –
победитель многих конкурсов по программированию: он занял 1 место на
городском конкурсе, организованном компьютерными курсами «Истра» в 2006
г., 1 место среди студентов Салаватского индустриального колледжа на
всероссийской олимпиаде по информатике в 2007 г.

Шакмаев Александр
Веб-сайт «Откуда ты, мой предок?»
разрабатывал Заварзин Михаил, фильм «Экскурсия Салават – Кук-Караук» -
Абдуллин Артур, презентацию «Что помнит мир спасенный?» - Васильев
Виктор, презентацию «Многообразие и схожесть» - Щербакова Е.

Заварзин Михаил Щербакова Евгения
Лучшие творческие работы «Откуда ты, мой
предок?» выполнили Усманова Эльмира, Кадыров Руслан.

Усманова Эльмира
|