15.03.2007

 

ДомашняяОписание проектаОткуда ты, мой предок?Салават-Кук-КараукПамять войныТестМетодические указания

 

 

Методические указания

 

Сорокина Е.Г.

    Руководитель проекта, преподаватель общественных дисциплин Салаватского индустриального колледжа.

 

Содержание:

 

  1. Дидактические цели.
  2. План выполнения проекта
  3. Описание структуры веб-сайта
  4. Критерии оценки творческой работы студента, посвященной 450-летию вхождения Башкортостана в состав России.
  5. Критерии оценивания веб-сайтов Большого Жюри Академии Интернета.
  6. Лист оценивания презентации ученика.
  7. Библиография.

1. Дидактические цели:

1.          Обобщение опыта  работы исторического клуба «Этнос»

2.          Углубление знаний по  истории, обществознанию, истории, культуре Башкортостана.

3.          Воспитание чувства патриотизма к Отчизне, толерантности.

4.          Развитие творческих способностей студентов, учебно-исследовательской деятельности, в том числе проектной деятельности, направленной на использование регионального материала и регионального исторического и социального опыта.

5.          Выявление, поддержка, поощрение одаренной молодежи.

 

2. План  выполнения проекта:

Проект выполняется  с февраля по март и включает в себя   учебные занятия,  мероприятия исторического клуба «Этнос»,  самостоятельную работу студентов, консультации со специалистами Центра информационных технологий колледжа.

В процессе выполнения проекта проводятся следующие заседания клуба «Этнос»:

1 заседание клуба «Этнос». Презентация проекта, постановка тем самостоятельных заданий, распределение студентов по мини-проектам, обсуждение планов работы.

2 заседание клуба «Этнос». Конкурс на лучшую творческую работу «Откуда ты, мой предок?»

3 заседание клуба «Этнос». Презентация веб-сайта проекта на конференции; мозговой штурм, выступление агитбригады исторического клуба «Этнос».

Проект включает учебные занятия:

Урок  по обществознанию: тестирование – выявление профессиональных предпочтений.

Урок по истории: тестирование – определение отношения к фашизму, роли нашей страны в разгроме фашизма

 

 

3. Критерии оценки творческой работы студента, посвященной 450-летию вхождения Башкирии в состав России

 

Максимальное количество баллов – 20.

 

Критерии

Максимальное количество баллов

 

1. Жанр: удачный выбор жанра, соответствие законом определенного жанра в содержательном, структурно-композиционном  и лингвостилистическом плане

4

 

2. Содержательность: глубина суждений, умение раскрыть тему, логически последовательно излагать мысли, обобщать и делать выводы

4

 

3. Структурность: удачная композиция, пропорциональность частей, четкое построение текста

2

 

4. Индивидуальность: твор-ческая самостоятельность, оригинальность замысла

3

 

5. Авторская позиция: открытость, раскованность в суждениях, в раскрытии темы, размышления над актуальными вопросами, проблемами современности

2

 

6. Язык: богатство речи, выразительность, нормативность, уместность

3

 

7. Грамотность: отсутствие речевых, фактических, орфографических и пунктуационных ошибок.

2

 

 

 

4. Описание структуры веб-сайта

 

Домашняя страница сайта

Название: Сплелись корнями наши племена.

Содержание:

Ссылка 1 Описание проекта

Ссылка 2 Откуда ты, мой предок?

Ссылка 3. Салават- Кук-Караук

Ссылка 4. Память войны.

Ссылка 5. Тест

Ссылка 6 Методические указания

 

 

 

 

 

 

 

 

Страница 2

Название: Откуда ты, мой предок?

Содержание:

Ссылка 1 Каждый должен сам написать историю своего народа.

Ссылка 2. Каждый должен быть немного историком.

Ссылка 3. Что для меня означает история, культура моего народа?

 

Страница 3

Название:  Салават - Кук-Караук

Содержание:

Ссылка 1  Фильм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Страница 4

Название: Память войны

Содержание:

Ссылка 1 Презентация «Что помнит мир спасенный?»

Ссылка 2 Тест «Великая Отечественная война»

Страница 5

Название: Каждый должен быть немного историком

Содержание:

Ссылка 1 Фильм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Страница 6

Название: Что означает для меня история, культура моего народа?

Содержание:

Ссылка 1 Творческие работы «Откуда ты, мой предок?»

Ссылка 2 Презентация «Многообразие и схожесть»

 

 

5. Критерии оценивания веб-сайтов

Большого Жюри Российской Академии Интернета

 

В ходе всего процесса оценки сайтов от первоначальной  селекции до присуждения Национальной Интел Интернет премии члены Селекционных и Номинационных комиссий, а также Большое Жюри руководствуются следующими критериями:

 

·        Содержание

·        Структура и навигационные функции

·        Визуальное оформление

·        Функциональность

·        Интерактивность

·        Общее впечатление

 

Веб-критика, как и разработка  сайтов, не являются точной наукой. Интернет развивается слишком быстро: ежечасно появляются новые мощные идеи и приложения, преобразующие старые представления или опровергающие их. Перечисленные выше критерии сперва были сформулированы в мировом Интернете  как правила создания хороших новых сайтов, а теперь они выступают в качестве лучших из имеющихся инструментов оценки.

 

Никто не требует, чтобы каждый лауреат или номинант Национальной премии получил высшие оценки по всем параметрам. Относительная значимость каждого из критериев меняется в зависимости от направленности сайта. Очевидно, например, что для новостного сайта информационное наполнение имеет большее значение, чем визуальное оформление, а для сайта, посвященного искусству, ситуация обратная. В конечном счете, наиболее существенным критерием является общее впечатление: сайт - это нечто большее, чем просто сумма составляющих его частей.

 

Содержание. Содержание - это вся информация, представленная на сайте. Информационное наполнение сайта должно привлекать внимание посетителя и отвечать теме сайта. Кроме того, его форма должна соответствовать аудитории - Веб-материалы должны быть ясны, кратки и действенны в среде Интернет. Хорошее информационное наполнение - само по себе позиция. Оно обладает голосом, точкой зрения. Оно может носить информативный, утилитарный или развлекательный характер - но Вы всегда должны желать продолжения.

 

Структура и навигационные функции. Структура и навигационные функции характеризуют организацию информации на сайте и возможности перемещения между его разделами. Хорошая структура и навигация - это признаки эффективности и организованности сайта. Они позволяют пользователю сформировать мысленную модель представленной информации, определить, где находятся необходимые сведения и чего можно еще ожидать. Хорошие навигационные возможности дают возможность быстро добраться до нужного места и легко охватить содержание сайта как вглубь, так и вширь.

 

Дизайн. Дизайн - это характеристика внешнего вида сайта. Сайт не должен быть просто симпатичной домашней страничкой, хотя и не обязан быть ультрасовременным или суперстильным. Критерии оценки визуального оформления - высокое качество, уместность и соответствие той аудитории и задаче, на которые ориентирован сайт. Оформление должно производить впечатление на посетителя - или даже поражать его.

 

 

 

6. Лист оценивания презентации ученика

 

Критерии оценивания

Параметры

Комментарии

Использование технологий

Тематика исследования, отраженного в презентации, на какой возраст учащихся рассчитано обучение, требуются ли навыки работы с компьютером?

 

Как использование современных технологий помогает учащимся выполнять работу быстрее, качественнее, на более высоком уровне?

 

Насколько эффективна интеграция технологий в решении задач Вашего проекта?

 

Целесообразно ли использование такой технологии для получения необходимых знаний, умений и навыков по конкретному предмету школьной педагогики?

 

Оформление презентации логично, отвечает требованиям эстетики, дизайн не противоречит содержанию презентации?

 

Изображения в презентации привлекательны, интересны и соответствуют содержанию, не накладываются на текст (если это не специальные эффекты)?

 

Текст легко читается, фон сочетается с графическими элементами?

 

Списки, таблицы, диаграммы и графики в презентации выстроены и размещены корректно?

 

Все ссылки работают?

 

Процесс обучения

Каким образом созданная презентация демонстрирует способность учащегося к анализу и/или синтезу различных видов информации над учебной темой или учебным разделом проекта (например, умение интерпретировать, оценивать, теоретизировать и т. п.)?

 

Каким образом созданная презентация демонстрирует понимание учащимися поставленных задач?

 

Соответствует ли содержание презентации утвержденному Минимуму знаний по предмету и Стандартам обучения?

 

Каким образом данная методика обучения учитывает индивидуально-личностные качества учащегося?

 

 

6.          Библиография:

1. Официальный информационный портал Республики Башкотостан http://www.bashkortostan.ru  

2. www.bashkortostan450.ru450 лет в составе России
Официальный сайт празднования 450-летия добровольного вхождения Башкирии в состав России

3. Электронное приложение к учебному пособию.  Версия 4.1 (2004 г.)
© Intel Corporation, 2003-2004

 

 

4. Башкирские села Мишкинского района РБ// Ватандаш. 2001

5. Выбор молодёжью жизненного пути. Под ред. Чл-кор. АН БССР д.ф.н., проф.Е.М.Бабосова, д.ф.н., проф. М.Х.Титмы. Минск, 1988 –с.89

6. Гордость и слава 16-й кавдивизии / Сост. А.И.Захаров.- Уфа: Башк.кн. изд.-во, 1990. – 120с.

7. Исламский словарьод редакцией М.Б. Гиатровской, 1998.

8. История, культура Башкортостана./ Под редакцией Хисамитдиновой Ф.Г., 1997.

9. История культуры башкир. Уфа: Китап, 1997.

10. Культура Башкортостана: Энциклопедия. Под редакцией Шакурова Р.З. 1996 г.

11. Культура народов Башкортостана с древнейших времен до современности. Краткий словарь-справочник/ Автор-составитель С.Г.Синенко. Уфа, Государственное республиканское издательство «Башкортостан», 1999.

12. Кончубаев Б. «Традиционная этнологическая культура башкирского народа» //Ватандаш Соотечественник 2001. №11.

13. Народы Башкортостанасторико-этнографические очерки. 2-е изд., доп., Уфа: Гилем, 2002.

14. Рахматуллина З. «Храбрость и Щедрость» //Ватандаш Соотечественник, 2001.№10

15. Рахматуллина З. «Свободолюбие» //Ватандаш Соотечественник.    2002. №6 с.107-110

16. Рахматуллина З. «Башкир: каков его менталитет?».Ватандаш Соотечественник 2000 №5

17. Рахматуллина З. «Культура и быт башкир. История и современность» //Ватандаш Соотечественник 2003.  №3

18. Самситова. Религия башкирской культуры,  Уфа 1999 г.

19. Сафалова Л.Р.Малая юношеская энциклопедия Уфа - 2003 года.

20. Социальные проблемы качества подготовки молодого пополнения рабочего класса в системе профессионально-технического образования./ Отв. ред. В.А.Малова. Ин.-т Социол. РАН. 1992.  

21. Усманов Х.Ф.История Башкортостана с древнейших времен до 60-х годов XIX века. Уфа. 1997.

22. Чупров В.И. Молодёжь России: Социальное развитие. М. 1992.  С.68

23. Хисамитдинова Ф.Г.Родной Башкортостан. Уфа. 1992,

24. Хрестоматия по истории Башкортостана 1996 году, под редакцией И.Г. Акманова, стр.166.

 

 

Designed by Shakmaev A.