|
|
|
|
15.03.2007 |
|
|
Методические указания Сорокина Е.Г. Руководитель
проекта, преподаватель общественных дисциплин Салаватского
индустриального колледжа. Содержание:
1. Дидактические цели: 1.
Обобщение опыта
работы исторического клуба «Этнос» 2.
Углубление знаний по
истории, обществознанию, истории, культуре Башкортостана. 3.
Воспитание чувства патриотизма к Отчизне, толерантности. 4.
Развитие творческих способностей студентов,
учебно-исследовательской деятельности, в том числе проектной деятельности,
направленной на использование регионального материала и регионального
исторического и социального опыта. 5.
Выявление, поддержка, поощрение одаренной молодежи. 2. План выполнения проекта: Проект
выполняется с февраля по март и
включает в себя учебные занятия, мероприятия исторического клуба
«Этнос», самостоятельную работу
студентов, консультации со специалистами Центра информационных технологий
колледжа. В процессе
выполнения проекта проводятся следующие заседания клуба «Этнос»: 1
заседание клуба «Этнос». Презентация проекта, постановка тем самостоятельных
заданий, распределение студентов по мини-проектам, обсуждение планов работы. 2
заседание клуба «Этнос». Конкурс на лучшую творческую работу «Откуда ты, мой
предок?» 3
заседание клуба «Этнос». Презентация веб-сайта
проекта на конференции; мозговой штурм, выступление агитбригады исторического
клуба «Этнос». Проект включает учебные занятия: Урок по обществознанию: тестирование – выявление
профессиональных предпочтений. Урок по
истории: тестирование – определение отношения к фашизму, роли нашей страны в
разгроме фашизма 3. Критерии оценки
творческой работы студента, посвященной 450-летию вхождения Башкирии в состав
России Максимальное
количество баллов – 20.
4.
Описание структуры веб-сайта
5. Критерии оценивания веб-сайтов
Большого Жюри Российской Академии
Интернета
В ходе всего процесса
оценки сайтов от первоначальной
селекции до присуждения Национальной Интел Интернет премии члены
Селекционных и Номинационных комиссий, а также
Большое Жюри руководствуются следующими критериями: ·
Содержание ·
Структура и навигационные функции ·
Визуальное оформление ·
Функциональность ·
Интерактивность ·
Общее впечатление Веб-критика, как и разработка сайтов, не являются точной наукой. Интернет
развивается слишком быстро: ежечасно появляются новые мощные идеи и
приложения, преобразующие старые представления или опровергающие их.
Перечисленные выше критерии сперва были
сформулированы в мировом Интернете как
правила создания хороших новых сайтов, а теперь они выступают в качестве
лучших из имеющихся инструментов оценки. Никто не
требует, чтобы каждый лауреат или номинант Национальной премии получил высшие
оценки по всем параметрам. Относительная значимость каждого из критериев
меняется в зависимости от направленности сайта. Очевидно, например, что для
новостного сайта информационное наполнение имеет большее значение, чем
визуальное оформление, а для сайта, посвященного
искусству, ситуация обратная. В конечном счете, наиболее существенным
критерием является общее впечатление: сайт - это нечто большее, чем просто
сумма составляющих его частей. Содержание. Содержание - это вся информация,
представленная на сайте. Информационное наполнение сайта должно привлекать
внимание посетителя и отвечать теме сайта. Кроме того, его форма должна
соответствовать аудитории - Веб-материалы должны
быть ясны, кратки и действенны в среде Интернет. Хорошее информационное
наполнение - само по себе позиция. Оно обладает голосом, точкой зрения. Оно
может носить информативный, утилитарный или развлекательный характер - но Вы
всегда должны желать продолжения. Структура и навигационные функции. Структура и
навигационные функции характеризуют организацию информации на сайте и
возможности перемещения между его разделами. Хорошая структура и навигация -
это признаки эффективности и организованности сайта. Они позволяют
пользователю сформировать мысленную модель представленной информации,
определить, где находятся необходимые сведения и чего можно еще ожидать.
Хорошие навигационные возможности дают возможность быстро добраться до
нужного места и легко охватить содержание сайта как вглубь, так и вширь. Дизайн. Дизайн - это характеристика внешнего вида
сайта. Сайт не должен быть просто симпатичной домашней страничкой, хотя и не
обязан быть ультрасовременным или суперстильным.
Критерии оценки визуального оформления - высокое качество, уместность и
соответствие той аудитории и задаче, на которые ориентирован
сайт. Оформление должно производить впечатление на посетителя - или даже
поражать его. 6.
Лист оценивания презентации ученика
6.
Библиография: 1. Официальный информационный портал Республики Башкотостан http://www.bashkortostan.ru
2. www.bashkortostan450.ru450
лет в составе России 3. Электронное
приложение к учебному пособию. Версия
4.1 (2004 г.) 4. Башкирские села Мишкинского
района РБ// Ватандаш. 2001 5. Выбор молодёжью
жизненного пути. Под ред. Чл-кор. АН БССР д.ф.н., проф.Е.М.Бабосова, д.ф.н., проф. М.Х.Титмы.
Минск, 1988 –с.89 6. Гордость и слава
16-й кавдивизии / Сост.
А.И.Захаров.- Уфа: Башк.кн. изд.-во, 1990. – 120с. 7. Исламский словарь /Под
редакцией М.Б. Гиатровской, 1998. 8. История, культура Башкортостана./ Под
редакцией Хисамитдиновой Ф.Г., 1997. 9. История культуры башкир. Уфа: Китап, 1997. 10. Культура Башкортостана: Энциклопедия. Под
редакцией Шакурова Р.З. 1996 г. 11. Культура народов Башкортостана с
древнейших времен до современности. Краткий словарь-справочник/
Автор-составитель С.Г.Синенко. Уфа, Государственное республиканское
издательство «Башкортостан», 1999. 12. Кончубаев Б.
«Традиционная этнологическая культура башкирского народа» //Ватандаш Соотечественник 2001. №11. 13. Народы Башкортостана:историко-этнографические
очерки. 2-е изд., доп., Уфа: Гилем, 2002. 14. Рахматуллина З.
«Храбрость и Щедрость» //Ватандаш Соотечественник,
2001.№10 15. Рахматуллина З.
«Свободолюбие» //Ватандаш Соотечественник. 2002. №6 с.107-110 16. Рахматуллина З.
«Башкир: каков его менталитет?».Ватандаш Соотечественник 2000 №5 17. Рахматуллина З.
«Культура и быт башкир. История и современность» //Ватандаш
Соотечественник 2003. №3 18. Самситова.
Религия башкирской культуры, Уфа 1999
г. 19. Сафалова
Л.Р.Малая юношеская энциклопедия Уфа - 2003 года. 20. Социальные
проблемы качества подготовки молодого пополнения рабочего класса в системе профессионально-технического
образования./ Отв. ред. В.А.Малова. Ин.-т
Социол. РАН. 1992. 21. Усманов Х.Ф.История Башкортостана с древнейших времен до
60-х годов XIX века. Уфа. 1997. 22. Чупров В.И. Молодёжь России: Социальное развитие. М.
1992. С.68 23. Хисамитдинова Ф.Г.Родной Башкортостан. Уфа. 1992, 24. Хрестоматия по
истории Башкортостана 1996 году, под редакцией И.Г. Акманова,
стр.166. |
Designed by Shakmaev A.