Для 127 школьников организовали теоретические и практические пробные занятия по самым перспективным направлениям обучения.
Выбор будущей профессии для каждого школьника- серьезный процесс. Облегчить его помогает Всероссийский проект «Билет в будущее». Это проект ранней профессиональной ориентации учеников 6–11-х классов. (…..)
Познакомиться поближе с актуальными направлениями подготовки ученики 8-9 классов смогли в Салаватском индустриальной колледже. На протяжении двух дней салаватские и ишимбайские школьники почувствовали себя студентами. Каждый выбрал направление по душе: bim-инженер-проектировщик, химик-технолог, администратор баз данных, бухгалтер, программист, разработчик web и мультимедийных приложений, сварщик, автомеханик. За пару дней юноши и девушки посетили лекции с преподавателями, попрактиковались в реальных мастерских, потренировались в компьютерных программах.
Салаватский индустриальный колледж одним из первых среди профессиональных образовательных организаций республики получил статус площадки проекта «Билет в будущее» с 2020 года. За это время колледж провел большое количество профессиональных проб и помог сориентироваться в мире выбора будущей профессии школьникам Салавата и близлежащих районов.
– Из федерального перечня профессий мы выбрали те направления, которые интересны школьникам и близки к направлениям подготовки в колледже. Каждый год мы стараемся увеличивать их количество. Одной из наших целей является идея получения образования в пределах Салавата и дальнейшая затем на предприятии ООО «Газпром нефтехим Салават» – говорит старший методист Наталья Подрядова.
В зависимости от направления ребята узнали ключевые моменты профессии.
Например, во время занятий Web-разработкой познакомились со структурой современных сайтов, требованиями к их дизайну, научились внедрять несложный мультимедиа-контент, применяли языки Web-программирования. Полученные результаты разработок ребята оценивали сразу, открывая их в браузере. Будущие бухгалтеры освоили правила и порядок заполнения документов в программе 1С. Автомеханики после инструктажа по технике безопасности приступили сразу к делу. Собирали и разбирали механическую коробку передач автомобилей. Ребята освоили различные варианты применяемого инструмента. Школьники, выбравшие направление БИМ-проектировщик, попробовали себя в роли проектировщиков малоэтажного жилого дома. Они работали в программе Аркон (Arcon), предназначенной для профессионального дизайна, проектирования и трехмерной визуализации. С ее помощью создали модель одноэтажного жилого дома со скатной крышей на ландшафтной подложке с внутренними помещениями, расставили мебель и элементы благоустройства. Парни и девушки ознакомились с технологией создания базы данных и получили представление о профессиональных задачах Администратора баз данных.
Ребятам необходимо было создать свою базу по заданной ER-Диаграмме, импортировать исходные данные, подготовить форму ввода, создать запросы и отчеты.
• Здорово, что есть такие полезные направления. Например, мне, как будущему механику, важно на практике попробовать то, с чем придётся работать после колледжа. За занятие мы разобрали и собрали механическую коробку передач, очень понравилось, – поделился участник проекта Андрей Хаврин.
У школьников «горели глаза», ребята признались, что давно мечтали о возможности сориентироваться в мире профессий и осознанно подойти к выбору своего будущего.